16+

Верещагинский муниципальный район Пермского края

Верещагинский муниципальный район Пермского края

Пермский край/Верещагинский район
Официальный сайт
30 мая 2017, вт 2017.05.30 00:25:14

Верещагинский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт
18

Правовое просвещение

Утверждены Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию проектов в областиобращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 790 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326.


Изменения связаны с порядком предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.

Условиями предоставления субсидии являются наличие государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, в составе которой предусмотрена реализация природоохранного проекта в текущем финансовом году; наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию природоохранных проектов и порядок определения объемов указанных ассигнований.

Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется на основе заявок субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку таких заявок по установленным приложением к Правилам критериям отбора природоохранных проектов.

Постановление вступило в силу с 25.08.2016 года.

Определен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей копределенному классу опасности

Правительством Российской Федерации утверждены правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, а также перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.


Перечень включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности и устанавливается в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора).

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в 3-месячный срок со дня принятия постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора).

Постановление от 17.08.2016 № 806 вступило в силу 03.09.2016 года.

Право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданскогосостояния

Приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния» утвержден исчерпывающий перечень документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния.


К таковым в частности относятся:
— документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя;
— свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
— документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего;
— документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей
— и др.

При этом предоставление дополнительных документов, не содержащихся в перечне, не требуется.

Разработана типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем -субъектом малого предпринимательства

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 разработана типовая форма трудового договора в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».


В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:
— срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;
— условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;
— прав и обязанностей работника и работодателя;
— оплаты труда работника;
— рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;
— социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу с 01.01.2017.

Правительством РФ изменен перечень оснований исключения проверки юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. № 892 «О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» расширен перечень случаев, в которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Перечень оснований для исключения проверки сформулирован следующим образом:
— в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 
— в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке; 
— в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения; 
— в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора; 
— в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности; 
— в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона; 
— в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии — для проверок, запланированных в отношении лицензиатов; в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе: 
— в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; в связи с реорганизацией юридического лица; 
— в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

Правила проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдымикоммунальными отходами

Во исполнение ст. 5 и п. 4 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее — ТКО).


Правила устанавливают порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок подачи, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

Основными требованиями, предъявляемыми к участникам конкурсного отбора, являются:
— наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации;
— наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
— в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
— деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности и т.д.

Критериями оценки и сопоставления заявок являются приведенная стоимость услуги регионального оператора и качество услуги регионального оператора.

Утверждена новая форма отчета об охране лесов

В соответствии со статьями 60 и 60.11 Лесного кодекса РФ приказом Минприроды России от 23.06.2016 № 362 «Об установлении Порядка предоставления ответа об охране лесов и отчета о защите лесов и их форме» с 1 октября 2016 года вводится новая форма отчета об охране лесов и отчета о защите лесов.


Отчеты подлежат представлению гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите или по охране лесов. Отчеты о защите лесов и об охране лесов предоставляются в органы государственной власти и органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе, сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете, согласно утвержденным формам, содержатся сведения о лице, представляющем отчет о защите лесов, и информация о договоре аренды или ином документе, на основании которого представляется отчет о защите лесов.

Информацию о ситуациях на автомобильных дорогах можно будет получить на сайте в сети «Интернет»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 893 утверждены «Правила взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения».

 

Органом, уполномоченным на создание, формирование и ведение сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

Определено, что информацию для размещения на сайте будут предоставлять Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные правовые акты об определении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление сбора, формирование и представление уполномоченному органу информации о состоянии безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах.

Установлено, что уполномоченному органу будет предоставляться следующая информация: о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах (место совершения дорожно-транспортного происшествия, вид и схема, транспортные средства и участники); об автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, содержащая сведения об идентификационном номере и наименовании автомобильной дороги, ее владельце, протяженности, наименовании субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит автомобильная дорога, о проводимых работах по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, о месте концентрации дорожно-транспортных происшествий; о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автомобильных дорог; о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, расположенных вдоль дорог федерального, регионального и межмуниципального значения; сведения о чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства.

Доступ к общедоступной информации, размещенной на сайте, будет предоставляться на безвозмездной основе посредством сети "Интернет" всем заинтересованным лицам.

Порядок вывозки древесины из леса претерпел изменения

Законом Пермского края от 13.09.2016 № 683-ПК внесены изменения в Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края, утвержденные Законом Пермского края от 30.07.2007 № 80-ПК, касающиеся вопросов вывозки древесины из леса.


Так, согласно вновь принятому нормативному правовому акту вывоз гражданами из леса древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, осуществляется после ее учета уполномоченным органом.

Для этого, а также в целях осмотра места рубки, после завершения работ по заготовке древесины гражданин в сроки, установленные договором купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, обязан проинформировать уполномоченный орган об окончании заготовки древесины и необходимости проведения осмотра лесосеки.

Информирование уполномоченного органа гражданином осуществляется путем извещения, направленного заказным письмом с уведомлением о вручении, или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.

При осмотре лесосек проверяется соблюдение требований Лесного кодекса РФ, правил заготовки древесины, правил ухода за лесами, правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, правил проведения лесосечных работ, утвержденных законодательством РФ, и условий договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

Расширены полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федерального агентствалесного хозяйства

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 № 936 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219.


Так, Министерству природных ресурсов и экологии РФ предоставлены полномочия по утверждению:
— порядка лесозащитного районирования, проведения лесопатологических обследований, формы акта лесопатологического обследования;
— правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, ликвидации очагов вредных организмов;
— порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов.

На Федеральное агентство лесного хозяйства возложены полномочия по осуществлению контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов или о внесении в них изменений.

Указанные изменения вступили в силу с 01.10.2016.

Новации законодательства в сфере профилактики правонарушений

В сентябре 2016г. вступил в силу Федеральный закон №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 10 июня 2016г.


Данный закон устанавливает организационно — правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.

Согласно ст.2 Закона №182-ФЗ профилактика правонарушений — совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. 
Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

Одним из основных нововведений закона стало отнесение на законодательном уровне к числу субъектов профилактики помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов прокуратуры и Следственного комитета, органов местного самоуправления.

Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.

К формам профилактического воздействия в рамках которых осуществляют профилактику правонарушений органы местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е помощь лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Принятие нового федерального закона безусловно должно поспособствовать объединению усилий правоохранительных структур, органов власти и сознательных членов общества в борьбе с преступностью.

Разъяснен порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ

27.09.2016 года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства», разъяснив следующее.


Исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Кроме того, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Утверждена форма документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Приказом руководителя Федеральной налоговой службы России № ММВ-7-14/481 от 12.09.2016 утверждены форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.


Подтверждать внесение сведений о юрлице в ЕГРЮЛ будет лист записи, который сейчас лишь прилагается к свидетельству. Аналогичные изменения коснутся и госрегистрации ИП. При этом лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП в отличие от свидетельства не оформляется и не будет оформляться на специальном защитном бланке.

Приказ вступает в силу 1 января 2017 года

 

О проведении приема граждан с участием Черкасова В.А., первого заместителя прокурора Пермского края

26.03.2015 08:30

31 марта 2015 года будет проводиться прием граждан по вопросу соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда с участием первого заместителя прокурора Пермского края Черкасова В.А., прокурора Верещагинского района Третьякова М.В., главы Верещагинского муниципального района Кондратьева С.В.

08.12.2015

Изменения в законодательстве об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральным законом от 23.11.2015 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» изменен порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

14.02.2014

Правовое просвещение. О порядке выплаты клиенту банком несанкционированного списания денег со счета

Внесены изменения в законодательство, согласно которым ответственность за несанкционированное списание денег со счета клиента теперь будут нести банки.

14.02.2014

Правовое просвещение. Утверждены Типовые правила организации проведения аттракционов по катанию на лошадях (пони) и иных вьючных или верховых животных

Утверждены
Типовые правила организации проведения аттракционов по катанию на лошадях (пони) и иных вьючных или верховых животных на территории муниципального образования Пермского края.

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 29.10.2013 года № СЭД-27-01-12-309 утверждены Типовые правила организации проведения аттракционов по катанию на лошадях (пони) и иных вьючных или верховых животных на территории муниципального образования Пермского края.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.